В Курганный период — Кофун — 4—6 столетий н. э, — количество бронзовых зеркал продолжает вырастать, число отысканных к нынешнему дню экземпляров исчисляется тысячами. По общепринятому мнению в это время зеркала в большом количестве захораниваются в очень больших погребальных курганах, при этом количество зеркал соотносится с величиной кургана, что отражало соц статус его «владельца». Число находок бронзовых зеркал на относительно маленькой площади Японии — исключая Хоккайдо, север Хонсю и Окинаву, заметно более, чем в Китае, не говоря уже о Корее. Данный факт демонстрирует, что, невзирая на свое иноземное происхождение. Бронзовые зеркала получают в Японии абсолютно особенное ритуально-культовое значение. В период Ясй зеркала клали вблизи с урной, где располагались останки погибшего. В период Кофун их раскладывали вокруг тела погибшего на схожем от него расстоянии отражающей стороной вверх. Между прочим, известны и другие-способы расположения зеркал в погребении.
Кстати, уже в период Ясй складывается комплекс из трех ритуальных предметов — бронзовое зеркало, клинок и магатама — полудрагоценный камень, выполненный п форме запятой. Их клали вблизи с погребальной урной. Эти три предмета стали после чего 3-мя священными регалиями императорской династии. Сообразно мифологическому своду «Кодзики» — 712 году, зеркалу отводилась тем более крупная роль. Действительно оно несомненно помогло возвратить из пещеры скрывшуюся туда от бесчинств бога Сусаноо богиню солнца Аматэрасу, являвшуюся прародительницей императорской фамилии.
Когда же бог-предок правительского дома Нипиги-но ми кото спускался на землю, Аматэрасу, вручив ему Три священные регалии, оговорила роль зеркала особо, велев ему уважать зеркало, являющееся её изображением точно так же, как если б это была она сама.