Задатки Дзен-Буддизма пришли на острова, в достаточно увесистый для Японии час. Интересно, что а знали ли вы, что были безжалостные междоусобные войны, а императорская власть теряла собственный былой авторитет? Дзен-буддизм хотя и не пользовался огромный известностью у обычных жителей нашей планеты, но был религией, между последователей той, которой были самураи и др господствующие сословия. И Дзен-Буддизм можно было с наполненным правом именовать религией господ, что поэтому делало его господствующей религией. По последней информации между методов познания Дзен-Буддизма, самыми занимательными были тайны или же так-называемые коаны. Чтобы, что бы сыскать на их ответ, ученикам-последователям приходилось расходовать на это по некоторое количество месяцев более чем и подряд.
И на самом же деле, вспомните сыскать ответ на тайну «Каждый знает как звучит хлопок обоих ладоней, но как звучит хлопок одной ладошки ? «. Только не думайте что ответ » звук хлопка ладошки о что-то», будет правильным. Знаете, что основополагающим в Дзен-Буддизме является сам человек, а не догмы из вне? Безусловно, тут ни учения наставника, ни учения Будды не имеют решающего значения. Человек сам обязан придти к собственному решению, и сам ответить на собственный закономерный вопрос. Мир в учениях буддизма не имеет неизменной истины, и в случае, если где-то молвят, что дважды в одну реку не входят, то в учениях Дзен, и одиножды в одну реку не войдешь. Пока будешь в нее ступать, река поменяется бесчисленное количество раз. Так и с истиной. Кстати, в следствии этого предают учение в Дзен » вне слов». В итоге, в японском Дзен-Буддизме образовалась целая система обучения, которая была учреждена на самых тонких намеках и уловках, те, которые обязаны были только подсказать, а ученик обязан был сам придти к ответу. Такие проявления японского искусства как икебана или же чайная церемония, есть ничто другое, как одна из форм Дзен-Буддизма. С 17 столетия, Дзен-Буддизм стал уделом самураев, чьи великие битвы ушли в прошлое.
Действительно культура самураев, в отличие от обыденного буддизма — который отрицательно относится к изменчивости мира, находит значение и эстетическое восторг в ускользающей от постоянства действительности. Здесь следует тоже вспомнить, что сообразно Дзен-Буддизму, и земной мир и мир нирваны есть одно и также, и чтобы, что бы понять истину, не надо уходить их этого мира даже на миг. Очередной характерной индивидуальностью японской культуры является так называемое «чувство в вещах», которое дает возможность восторгаться неживыми предметами, своеобразно одухотворяя их. Следовательно, предметы искусственного происхождения, даже камешки в саду, стают чем-то живым и насыщенным сокрытым смыслом, а еще чем-то, что демонстрирует порядок всего сущего в нашем мире. Точнее говоря, например, камешки в саду камешков Реандзи, что располагается в Киото, представлены пятью структурами по три камня. Интересно, и достаточно любопытно, что, при этом, в которой бы вы точке сада ни были, вы все точно также не увидите все 15 камешков в тот и один же момент, что символизирует этим ограниченность человеческого мировосприятия. Это как раз и есть одна из форм укрытого обучения в дзен-буддизме, которая демонстрирует что во снаружи абстрактных вещах, есть собственный сакральный значение. Отмечая особенное отношение жителей Японии к вещам и предметам, можно заявить и про то, что в японском склад ума прослеживается некая линия устремленности в прошлое. Для самурая самой ценной вещью была та, на ту, которую время наложило собственный след, раскрывая её настоящие эстетические характеристики.
Например, самой ценной посудой для чайных церемоний была та, которая впитала себя энергетику и суть многолетнего прошедшего. И по правде, практически все жители Японии в собственном эстетическом воображении обожают уходить в неприхотливую и простую жизнь прошедшего, с его незавершенностью форм в вещах. Так как для чего приукрашивать вещи, в случае, если они и так великолепны в собственной естественной простоте. Еще одним методом или же методом к совершенству в Дзен-Буддизме являются боевые искусства, между тех, которых можно отметить все те же дзюдо и айкидо. Кроме методик, те, которые включали в себя контроль над качествами и дыханием сознания, существовали и тренировки, основной целью тех, которых был переход определенных действий — боевых движений, из области сознания в область подсознания. А таковой переход в свою очередь приводил к довольно спонтанной и стремительной, практически инстинктивной реакции. Чуток позднее, а действительно сначала прошедшего столетия, на базе вышеназванных и неких остальных боевых искусств, был спроектирован новый вид боевого искусства — карате. Карате объединило в себе японскую боевую стойку, индийское управление дыханием и китайские боевые движения. Между прочим, основой в карате являются вовсе не столько захваты и удары, сколько верная концентрация сил, управление направление и дыханием энергии в самое необходимое в другой или же тот момент русло. Перенаправление и выброс энергии тут делается с помощью дыхания и выкриков, те, которые сопровождают огромную часть ударов и особо энергичных движений.
Ритуальная часть в карате, наиболее упрощена, как и все что стремится к основам Естественной и дзен п